Забронировать путевку
Child Savers

Профильный лагерь “Академия профориентации”

Для школьников 13-17 лет Место проведения: загородный лагерь "Юбилейный" Даты проведения: 08-14 июля 2024 года Стоимость участия: необходимо уточнять по телефону

О чем наш проект

Мы провели масштабное социологическое исследование студентов вузов и молодых специалистов на предприятиях. И вот какую закономерность нам удалось обнаружить.

73 % студентов, будучи школьниками, допустили ошибки при выборе ВУЗа и специальности, по которой обучаются в данный момент.

От 57 % до 76 % выпускников ВУЗов в первый год работы по полученной профессии разочаровались в ней.

Мы смогли сделать процесс ВЫБОРА ПРОФЕССИИ увлекательным и понятным для подростка!

Обучение технологии выбора профессии

Чтобы процесс выбора профессии был максимально удобным для подростка, мы распределили его на несколько шагов и назвали нашу методику – ТЕХНОЛОГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: СИСТЕМА 5 ШАГОВ

1 шагом методики является работа по определению потенциала подростка. Это не тривиальные тесты, это мыследеятельность каждого подростка (сильные и слабые качества; возможности для реализации, которые находятся во внешней среде; прогнозируемые риски относительно выбора профессии). Консультант, работая с группой помогает каждому подростку в определении себя. Также участники взаимодействуют друг с другом, рассуждают и могут даже выступить перед группой, чтобы поделиться своими мыслями. Здесь мы используем различные технологии, которые позволяют ответить на злободневные вопросы подростка – КТО Я? ЧТО Я МОГУ?КАКИЕ У МЕНЯ СПОСОБНОСТИ?

2 шаг направлен на ориентацию подростка в выборе вуза. Система ЕГЭ позволяет поступать в любой вуз России, но как важно не ошибиться с выбором. Все чаще встречаются случаи, когда у вуза отзывают лицензии, разочарования в процессе обучения, преподавательском составе и др. Для правильного выбора вуза важно определить влияющие факторы (выбирать нужно вуз государственный или частный? в России или за границей? влияет ли материальная база и наличие лабораторий на качество образования? гарантирует ли известный вуз успешную карьеру в будущем? наличие международных программ обмена, и др.). Каждый участник получит доступ к карте всех вузов России. В результате ПОДРОСТКИ СМОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ «Как правильно выбрать вуз, если не представляешь с чего начать?».

3 шагом является работа над осознанием трендов в развитии профессий. Профессии объективно изменяются по своему содержанию под влиянием технологий, повсеместного интернета, цифровизации и т.д. Как будут развиваться профессии в дальнейшем? Что такое массовые профессии и есть ли у них будущее? Какие профессии уходят «на пенсию»? и др. Результатом для участников является ОСОЗНАНИЕ ВЫБОРА СВОЕЙ ПРОФЕССИИ В БУДУЩЕМ и тех усилий, которые необходимо к этому приложить.

4 шаг ориентирован на понимание рынка труда и занятости в будущем. Что такое рынок труда? Спрос и предложение на рынке труда. Какую форму занятости выбрать (предпринимательство или работа в найме)? Работать в государственной или частной организации? Развиваться в узкой или широкой специализации? Какие качества потребуются для успешной карьеры? Нужно ли формировать личное портфолио и на что оно влияет? Результатом станет ОСОЗНАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА.

5 шаг нацелен на разработку конкретного плана действий в направлении выбора будущей профессии с использованием данного алгоритма. Участники разрабатывают индивидуальную образовательную и карьерную траектории. Работая в команде, участники научатся синхронизировать свои желания с желаниями других подростков. Результатом станет освоенный НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО И КАРЬЕРНОГО ПУТИ – один из ключевых навыков, позволяющих комфортно чувствовать себя в будущем.

  • 1 шаг

    1 шагом методики является работа по определению потенциала подростка. Это не тривиальные тесты, это мыследеятельность каждого подростка (сильные и слабые качества; возможности для реализации, которые находятся во внешней среде; прогнозируемые риски относительно выбора профессии). Консультант, работая с группой помогает каждому подростку в определении себя. Также участники взаимодействуют друг с другом, рассуждают и могут даже выступить перед группой, чтобы поделиться своими мыслями. Здесь мы используем различные технологии, которые позволяют ответить на злободневные вопросы подростка – КТО Я? ЧТО Я МОГУ?КАКИЕ У МЕНЯ СПОСОБНОСТИ?

  • 2 шаг

    2 шаг направлен на ориентацию подростка в выборе вуза. Система ЕГЭ позволяет поступать в любой вуз России, но как важно не ошибиться с выбором. Все чаще встречаются случаи, когда у вуза отзывают лицензии, разочарования в процессе обучения, преподавательском составе и др. Для правильного выбора вуза важно определить влияющие факторы (выбирать нужно вуз государственный или частный? в России или за границей? влияет ли материальная база и наличие лабораторий на качество образования? гарантирует ли известный вуз успешную карьеру в будущем? наличие международных программ обмена, и др.). Каждый участник получит доступ к карте всех вузов России. В результате ПОДРОСТКИ СМОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ «Как правильно выбрать вуз, если не представляешь с чего начать?».

  • 3 шаг

    3 шагом является работа над осознанием трендов в развитии профессий. Профессии объективно изменяются по своему содержанию под влиянием технологий, повсеместного интернета, цифровизации и т.д. Как будут развиваться профессии в дальнейшем? Что такое массовые профессии и есть ли у них будущее? Какие профессии уходят «на пенсию»? и др. Результатом для участников является ОСОЗНАНИЕ ВЫБОРА СВОЕЙ ПРОФЕССИИ В БУДУЩЕМ и тех усилий, которые необходимо к этому приложить.

  • 4 шаг

    4 шаг ориентирован на понимание рынка труда и занятости в будущем. Что такое рынок труда? Спрос и предложение на рынке труда. Какую форму занятости выбрать (предпринимательство или работа в найме)? Работать в государственной или частной организации? Развиваться в узкой или широкой специализации? Какие качества потребуются для успешной карьеры? Нужно ли формировать личное портфолио и на что оно влияет? Результатом станет ОСОЗНАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА.

  • 5 шаг

    5 шаг нацелен на разработку конкретного плана действий в направлении выбора будущей профессии с использованием данного алгоритма. Участники разрабатывают индивидуальную образовательную и карьерную траектории. Работая в команде, участники научатся синхронизировать свои желания с желаниями других подростков. Результатом станет освоенный НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО И КАРЬЕРНОГО ПУТИ – один из ключевых навыков, позволяющих комфортно чувствовать себя в будущем.

Каждый шаг нашей профориентационной программы рассчитан на один день и дает участнику непременный результат, который способствует достижению главной задачи – построение индивидуальной траектории обучения и профессионального развития. Работа проводится в группах по 20-25 человек.
Все свои результаты участник заносит в ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО.

В первый день нашей смены каждый участник получает портфель профессий, который в том числе включает в себя индивидуальное портфолио. Личные результаты каждого шага методики подросток записывает в свое портфолио, чтобы потом обсудить с родителями.
После профориентационных занятий и обеденного отдыха программа с участниками продолжается, но уже в игровом формате, направленном на то, чтобы помочь подросткам понять, как выглядит будущее профессий.

Знакомство с профессиями будущего

Игровая модель позволяет постепенно погружать участников в общее понимание о будущем и профессиях в нем. Наша разработка настольных, деловых и интеллектуальных игр включает в себя описание того, каким будет мир будущего, семинары "Разговоры о будущем", какие новые знания потребуются для успешной реализации себя в профессии.

1. Разговоры о будущем посвященные отдельным отраслям экономики. Помимо знакомства с образом будущего каждой из отраслей, участники будут выполнять задания, которые в игровой форме позволят им погрузиться в профессии завтрашнего дня.

Эффект: знакомство с отраслями российской экономики через рефлексию и дискуссии; понимание профессиональных задач, которые будут стоять перед специалистами будущего; развитие навыков командной работы и знакомство с профессиями будущего.

2. Компас профессий. Командная настольная игра, в которой участники совместно выращивают вымышленного персонажа от 10 лет до 45 лет. Персонажу нужно развить в себе предметные навыки, необходимые для получения одной из специальностей будущего, описанные в Атласе новых профессий. В их распоряжении будут удачные школьные возможности, взрослые решения и родительская помощь. При этом на его жизненном пути будут регулярно случаться те или иные непростые события, способные поколебать его слагаемые жизненного баланса.

Эффектом этого инструмента является осознание необходимости управления своим собственным развитием сквозь школу и вуз и последующие рабочие места.

3. Профессиональное лото. Эта игра основана на двух основных механиках – лото и викторина. Они позволяют участникам профильной смены присвоить знания о необходимых надпрофессиональных навыках, соотнести профессии будущего со школьными предметами. Именно надпрофессиональные навыки будут присутствовать практически в любой профессии (в той или иной комбинации). На сегодняшний день система образования не включает в себя формирование понимания важности этих навыков. Поэтому особенно важно познакомить участников с новыми тенденциями. Это позволит школьникам составить необходимую карту развития для успешного будущего. Игра знакомит участников с надпрофессиональными навыками, помогает увидеть взаимосвязь профессий, школьных предметов и надпрофессиональных навыков. Развивает внимание, позволяет закрепить полученную информацию о надпрофессиональных навыках.

Эффект: формирование у участников понимания того, что в будущем профессия строится не только на основе профессиональных знаний и компетенций, а еще и на надпрофессиональных навыках.

4. Путешествие в будущее. Игра направлена на формирование у участников понимания того, как быстро меняется мир. Как привычные нам профессии видоизменяются под действием прогресса и новых открытий. Многие профессии стали исчезать. Их заменяют новые технологии, искусственный интеллект, машины. Некоторые профессии меняются настолько, что их названия стали совсем другими. Игра предлагает участникам погрузиться в будущее, посмотреть какие события могут повлиять на профессии, увидеть какие профессии исчезнут.

Эффект: знакомство участников с непростой темой “исчезающие профессии”. Заставляет задуматься о будущем выборе профессионального пути. Игра позволяет увидеть взаимосвязь между появлением новых технологий и исчезновением профессий, развивает навыки стратегического и системного мышления. Формирует понимание как технологии влияют на исчезновение или трансформацию рабочего места. Позволяет найти новые ниши на рынке труда. Игра дает возможность участникам развивать навык убеждения, ведения дискуссии в группе

5. Специалист будущего. Игра, развивающая навык разработки образовательной и карьерной траектории. Участники игры управляют жизненной траекторией вымышленного персонажа, которого ждут взлеты и падения, успех и неудачи.

Эффект: навык самостоятельного конструирования жизненного пути – один из ключевых навыков, позволяющих комфортно чувствовать себя в будущем. Участники учатся работать в команде, синхронизировать свои желания с желаниями других игроков.

Ежедневные встречи с успешными представителями профессий

Профессионалы помогут определиться! Для этого каждый день наши участники встречаются с успешными представителями профессии. Каждый участник получает
возможность познакомиться с интересными людьми, получить информацию из первых рук, “примерить” на себя профессию и понять подходит ли она ему. Никаких скучных тестирований – только неформальное общение, вопросы и ответы! Специалисты расскажут всю правду о поступлении в вуз, о подробностях своего карьерного роста, «подводных камнях», особенностях профессии. А еще раскроют секрет, почему они с радостью идут на работу каждый день!

Знакомство с омскими вузами

Ежедневно наши участники будут знакомиться с ведущими вузами города Омска. Встреча с вузом организована таким образом, чтобы участники за короткое время получили ГЛАВНУЮ информацию об учебном заведении. Поэтому, ничего лишнего о бассейнах, корпусах и столовых! Все только по существу – профессии и специальности, на которых можно обучаться в данном вузе; какие сдавать экзамены для поступления; какой проходной балл и сколько бюджетных мест и т.д. Мы продолжительное время сотрудничаем с Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского, Омским государственным техническим университетом (опорный вуз Омска); Омской государственной аграрной академией им. П.А. Столыпина; Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации (Омский филиал); Омским государственным медицинским университетом.

Отдыхаем и выбираем профессию

На нашей смене особый акцент мы делаем на летний отдых и командные мероприятия. Кроме профориентационной программы, участникам смены очень важно провести время летних каникул с полным отвлечением от школьных занятий. Мы учитываем это! Наиболее яркие и событийные мероприятия для участников можно выделить следующие:
соревнования на гигантских аттракционах
фестиваль красок ХОЛИ (в летний период)
дискотеки на открытом воздухе (в летний период)
ежедневная живая музыка у костра
танцевальные батлы (dance battle)
философский театр
концертные программы
факельное шоу и фейерверк
Даже в развлекательной программе смены мы смогли выделить то, что развивает личность каждого участника. Все развлекательные мероприятия подразумевают командное участие и взаимодействие друг с другом. Это значит, что подростки начинают ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ друг с другом. Умение договариваться, отстаивать свою идею или точку зрения, повести за собой команду - лишь основные проявления коммуникации. Концертные и творческие программы помогают БОРОТЬСЯ «СО СТРАХОМ СЦЕНЫ». Наши профессиональные наставники помогут преодолеть страх и подготовят каждого участника к его ситуации успеха.

Профильная смена рассчитана на учащихся школ Омска и Омской области, которые заканчивают в этом учебном году 7, 8, 9, 10, 11 классы.

Наша профильная смена проводится с 2014 года и за это время мы были отмечены наградами муниципального, регионального и федерального уровня.

Мы выбираем выездной формат реализации проекта

Находясь вне города, участники полностью погружаются в процесс выбора профессии и осознания себя. Ежедневное общение с представителями профессий, вузов и профессионалов своего дела формируют правильное понимание процесса выбора профессии. Мы серьезно подходим к тому, кто работает с участниками. Для того чтобы уделять больше внимания каждому, мы делаем распределение участников на команды.
Команда по 20 и 25 человек
2-3 сертифицированных вожатых (студенты, магистранты и аспиранты разных факультетов ОмГУ им. Ф.М. Достоевского).
Старший вожатый смены – выпускник факультета психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского с дополнительным педагогическим образованием. Руководитель программы профильной смены – доцент экономического факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, кандидат экономических наук. Научным руководителем смены является доктор экономических наук, профессор ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

Программа дня

09:00-11:00 Заезд в лагерь, регистрация участников
11:00-12:00 Игры на командообразование/инструктаж по технике безопасности
12:00 Обед
13:00 Знакомство в отрядах
15:00-16:00 Тихий час
16:15 Полдник
16:30 Квест
18:30 Презентация и вручение «Портфель профессий»
19:00 Ужин
20:00 Вожатский концерт
21:30 Второй ужин
21:40-22:30 Дискотека
22:30 Вечерний туалет
22:40 Отрядный сбор
23:00 Отбой
23:00-24:00 Вечерка у костра(в летний период)
08:00 Подъем
08:10 Зарядка
08:30 Утренний туалет
08:50 Линейка
09:00 Завтрак
09:20 Презентация Омских вузов
10:00-15:00 Профориентационные занятия
13:00-14:00 Обед
15:00-16:00 Тихий час
16:15 Полдник
16:30-18:00 Деловая игра «Профессии будущего»
18:00-19:00 Встреча с представителями профессий «Формула УСПЕХА»
19:00 Ужин
19:30 Торжественное открытие смены
20:00 Концертная программа
21:30 Второй ужин
22:00-22:50 Дискотека «Мир профессий»
23:00 Отбой
23:00-24:00 Вечерка у костра (в летний период)
08:00 Подъем
08:10 Зарядка
08:30 Утренний туалет
08:50 Линейка
09:00 Завтрак
09:20 Презентация Омских вузов
10:00-15:00 Профориентационные занятия
13:00-14:00 Обед
15:00-16:00 Тихий час
16:30-18:00 Ролевая игра «Путешествие в будущее»
18:00-19:00 Встреча с представителями профессий «Формула УСПЕХА»
19:00 Ужин
20:00 Концертная программа
21:30 Второй ужин
22:00-22:50 Отрядный огонек
22:50 Вечерний туалет
23:00 Отбой
23:00-24:00 Вечерка у костра (в летний период)
08:00 Подъем
08:10 Зарядка
08:30 Утренний туалет
08:50 Линейка
09:00 Завтрак
09:20 Презентация Омских вузов
10:00-15:00 Профориентационные занятия
13:00-14:00 Обед
15:00-16:00 Тихий час
16:30-18:00 Интеллектуальная игра «Профессиональное лото»
18:00-19:00 Встреча с представителями профессий «Формула УСПЕХА»
19:00 Ужин
20:00 Концертная программа
21:30 Второй ужин
22:00-22:50 Отрядный огонек
22:50 Вечерний туалет
23:00 Отбой
23:00-24:00 Вечерка у костра (в летний период)
08:00 Подъем
08:30 Утренний туалет
08:50 Линейка
09:00 Завтрак
09:20 Презентация Омских вузов
10:00-15:00 Профориентационные занятия
13:00-14:00 Обед
15:00-16:00 Тихий час
16:30-18:00 Интеллектуальная игра «Профессиональное лото»
18:00-19:00 Встреча с представителями профессий «Формула УСПЕХА»
19:00 Ужин
20:00 Концертная программа
21:30 Второй ужин
21:40-22:30 Дискотека
22:30 Вечерний туалет
22:40 Отрядный сбор
23:00 Отбой
23:00-24:00 Вечерка у костра (в летний период)
08:00 Подъем
08:10 Зарядка
08:30 Утренний туалет
08:50 Линейка
09:00 Завтрак
09:20 Презентация Омских вузов
10:00-15:00 Профориентационные занятия
13:00-14:00 Обед
15:00-16:00 Тихий час
16:15 Полдник
16:30 Аукцион/ Пресс-конференция с вожатыми
18:00 Репетиция вечернего концерта
19:00 Ужин
19:30 Торжественная линейка закрытия профильной смены
20:00 Гала-концерт закрытия профильной смены
21:30 Второй ужин
22:00 Факельное шествие. Салют
22:30 Дискотека
23:50 Вечерний туалет
00:00 Отбой
08:00 Подъем
08:30-09:00 Утренний туалет
09:00 Завтрак
09:30 Пакуем чемоданы/ обмены аккаунтами/ селфи на прощание
10:00-11:00 Отъезд из лагеря

Вместе с участниками мы стремимся к следующим результатам:

Обучить технологии выбора профессии.
Познакомить с профессиями будущего.
Общение с успешными представителями разных профессий.
Прослушать презентации омских вузов.

Поскольку вопрос выбора профессии очень сложный и многогранный мы не ограничиваемся только профильной сменой. После Академии Профессий у каждого участника есть возможность дальнейшего взаимодействия с нашими консультантами по вопросам профессионального и карьерного развития, знакомства с разными профессиями, встреч с представителями вузов и т.д.

Стоимость участия в нашей смене уточняйте по телефонам:

Часто задаваемые вопросы от родителей

1. Как организован процесс питания?

Поскольку для реализации программы мы выбираем площадку бюджетного лагеря, питание осуществляется с соблюдением всех правил и норм Роспотребнадзора. Питание 5-ти разовое. Вся пища готовится на пару.

2. Как осуществляется доставка до лагеря и обратно?

Доставка детей до лагеря и обратно осуществляется родителями самостоятельно.

3. Территория охраняется?

Территория лагеря по периметру огорожена высоким забором. Также по периметру установлены камеры видеонаблюдения. Круглосуточно в лагере находится представитель ЧОП. В лагере имеется кнопка экстренного вызова Росгвардии.

4. Находится ли на территории медицинский работник?

На протяжении всей смены на территории находится врач, который в случае необходимости окажет первую помощь.

5. Какой распорядок дня?

Наша программа очень насыщена и имеет следующий распорядок:
08:00 подъем
08:10 утренний туалет
08:40 музыкальная зарядка
08:50 общелагерный сбор/планы на день
09:00 завтрак
09:20 творческие активности
10:00-13:00 профориентационные занятия
13:30 обед
14:00 АРТ-мастерские/проектная деятельность
16:00 полдник
16:15 подготовка к вечернему мероприятию
18:00 встреча с интересным человеком
19:00 ужин
20:00 вечернее мероприятие
21:30 второй ужин
22:00 итоги дня/дискотека
22:50 вечерний туалет
23:00 отбой

6. Кто работает с детьми?

Мы очень требовательно относимся к формированию команды. Мы очень ценим наших сотрудников, поэтому многие из них работают в лагере от 2 до 5 лет! Мы тщательно отбираем команду и ведем постоянное обучение и развитие персонала, понимая высокую меру ответственности для работы с детьми. Мы формируем команду из расчета — один взрослый на 10-12 детей. В нашей команде всегда есть люди, которые обладают педагогическим/психологическим образованием с большим опытом работы.

7. В каких условиях проживают дети?

В лагере расположены три кирпичных корпуса. Корпуса оснащены видеонаблюдением и системой центрального отопления. Комнаты по 4, 6 человек. Также имеется несколько комнат по 8 человек. Умывальники, санузел и душ находятся на этаже. На каждом этаже расположены кулеры с питьевой водой.

8. Как сделать так, чтобы дети попали в один отряд?

Мы учитываем все пожелания по расселению. Для того, чтобы разместить детей в один отряд необходимо не позднее чем за 7 дней до начала смены отправить сообщение с текстом «Фамилии детей - в один отряд» на номер 8-913-628-06-98 (WhatsApp, Viber, СМС)

9. У моего ребенка трудности в общении. Ему помогут адаптироваться?

Первые дни мы уделяем особое внимание адаптации детей — проводим специальные тренинги на знакомство и сплочение группы. За этими процессами постоянно наблюдают вожатые, тренеры и директор, к которым вы всегда можете обратиться с вопросами и просьбой обратить особое внимание на вашего ребенка.

10. Мой ребенок едет в лагерь в первый раз! Как подготовиться?

Первое и самое важное позитивный настрой родителей на получение нового опыта ребенком и приобретение навыков самостоятельности. Рекомендуем собрать чемодан не за ребенка, а вместе с ребенком. Тогда он точно будет знать — что у него есть и где это лежит! Научите ребенка решать свои проблемы самостоятельно. Если вам звонит ребенок и говорит: «Мам, у меня проблема!». Спросите его — «Что он сделал, чтобы ее решить и сообщил ли он об этой проблеме вожатому или директору?» По всем вопросам звоните руководителю программы, телефон которого будет указан в памятке вашей программы.